Миф 1: Людей, занимающихся паркуром, называют паркурщики
Это всё равно, что машиниста поезда называть "поездистом". Правильное определение: Трейсер – человек, занимающийся паркуром. Можно даже в Википедии посмотреть.
Миф 2: Трейсеры прыгают по крышам
Спросите у ребят, занимающихся в Ивановский Школе Паркура: когда они в последний раз тренировались на крыше? Уверен, что 90% ответят, что вообще на крыше никогда не занимались. Т.к. наши тренировки проходят на безопасной высоте и ни на какие крыши мы на общих тренировках не лазаем.
Миф 3: Каждый трейсер должен уметь сальто
Паркур – искусство рационального перемещения и преодоления препятствий с использованием прыжковых элементов, как правило, в городских условиях. Даже определение паркура говорит нам о "рациональном преодолении препятствий".
Сальто не относится к Паркуру. Акробатика является отдельной дисциплиной. Миф появился вследствие того, что многие трейсеры, кроме Паркура, занимаются ещё и акробатикой. Так родилась новая дисциплина – Фриран.
Но акробатика интересна далеко не всем. Представьте, что один баскетболист увлекается шахматами. Никто же не станет говорить, что все баскетболисты должны играть в шахматы.
Миф 4: Паркур травмоопасен
Думать можно что угодно, но я предпочитаю факты. Сам я в Паркуре с 2009 года, и у меня не было ни одного перелома или других серьёзных травм. Ивановская Школа Паркура существует с 2011 года, и на наших общих тренировках по Паркуру никто не получал переломов или других серьёзных травм.
Миф 5: Паркур – это экстрим
Обычно экстрим ассоциируется с получением адреналина и риском для жизни. Паркур же предполагает разумные, обдуманные действия и тщательную подготовку.
"Не уверен – не делай" – один из основных принципов изучения новых элементов в паркуре. Прежде чем делать прыжок на высоте 3-х метров, я сделаю его на земле 5000 раз. И когда буду делать его на верху, там никакого экстрима даже рядом не будет.
Миф 6: Паркур – это спорт
Спорт предполагает соревновательность, стремление превзойти других. Паркур же напротив развивает стремление совершенствоваться, не сравнивая себя с другими. Занятия Паркуром далеки от соревновательных отношений. Это помогает каждому развиваться в своём темпе.
Миф 7: Научиться за 1 тренировку
Многие считают, что можно всему научиться за одну тренировку. Прийти первый раз и начать делать прыжки в длину на 3 метра. На первой тренировке вы попробуете несколько элементов. Они у вас получатся. Но чтобы выполнять их уверенно и правильно, потребуется время. Для кого-то это – неделя, для кого-то – месяц. На освоение и отработку сложных элементов могут потребоваться годы.
Миф 8: Заниматься, чтобы удивлять других
Есть такое мнение, что пПркур – позёрство и выпендрёж. Мне даже интересно, чем таким мы пытаемся впечатлить кого-то? Может тем, как мы разминаемся 15-30 минут? Или тем, что "Смотрите, я начал подтягиваться на 3 раза больше".
Паркур – это постоянная работа над собой, стремление стать лучше. Когда ко мне подходят на улице и просят показать что-то крутое, я думаю: Можно показать мой любимый элемент, но он едва ли удивит кого-то, потому что он простой. Могу показать сложный элемент, но чтобы понять его сложность, нужно самому заниматься.
При всём при этом чёткие, отточенные движения в Паркуре смотрятся красиво. Пусть красота не является целью тренировок – она присутствует, как неизбежный результат мастерства.
Автор статьи: Илья Зубков, основатель Школы паркура «Путь Трейсера»